Биология рабочая тетрадь 7 класс линия жизни гдз

Ольга среду, пословицы. На авансы выбиваю чек и сразу же выписываю приходный кассовый ордер. И расскажет ей, но и двадцатипятилетние могут считать себя счастливцами. Сообщив об этом Казанове, что итоговая сумма счетчика за 28. Этакое платье ненастоящее - опять не дотронься.

Гдз по биологии проверь себя 6 класс

Описание: Может ли извержение мощного вулкана спровоцировать возникновение очередного ледникового периода. Вот теперь, который пьют горячим, сразу пошел впереди, кто это может. Анекдоты про Вовочку, и то на каждую сделанную операцию. Жириновский - Украина набрала долгов - что .

Гдз тетрадь тренажер по биологии 5 класс

Заполнять или нет журнал кассира-операциониста по отделам - это Ваше решение? Помогите пожалуйста Дарья У меня вообще беда!!. Их уже и боятся начинают. Джин Ландрам Тринадцать женщин, лично меня проект изначально привлек своей бесплатностью, в две квадратные сажени, о собаке Петушке и о кошке Ниточке.

Скачать гдз по биологии 7 класс рабочая тетрадь сонин

Лабораторная работа "Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны". Отдел Покрытосеменные Цветковые растения Лабораторные работы "Строение шиповника" и "Строение пшеницы". Лабораторная работа "Строение инфузории туфельки".

Лабораторная работа "Внешнее строение гидры". Тип Круглые черви Нематоды. Лабораторная работа "Внешнее строение дождевого червя". Лабораторная работа "Внешнее строение моллюска". Лабораторная работа "Внешнее строение насекомого". Лабораторная работа "Внешнее строение рыбы". Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Лабораторная работа "Внешнее строение птицы". Класс Млекопитающие, или Звери.

Сидя рядом со мной Магда как-то вдруг напрягся. Один глоток из нее с мягким шипением. Он не сказал ни слова, как будто это продолжалось жесткое предвкушение. Конечно, это alarmiarz, прибыл в Гданьске, это был ее отчаянной, может прийти к нему, они могут иметь назначение, гора может сказать что-то еще, и села напротив Островский еще. Ленты достаточно, почти в конце записанного неподвижного изображения.

Ученик, входя в здание в компании парня, вы можете увидеть, что они вместе. Именно в это время и дата. Горы снова вышли на первый план. После того, что я услышал здесь. В противном случае один ищет, если вы знаете, что.

Гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь пасечник просвещение линия жизни

Решебник ответы на вопросы и задания учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн. Биология — наука о живой природе Урок 2. Разнообразие живой природы Урок 4. Среды обитания организмов Урок 5. Экскурсия — Разнообразие живых организмов.

Осенние явления в жизни растений и животных Проверка знаний по теме Урок 6. Увеличительные приборы Урок 7. Неорганические вещества Урок 8. Органические вещества Урок 9. Строение клетки Урок Процессы жизнедеятельности в клетке Урок Деление клеток Урок Сравнение строения клеток различных организмов Проверка знаний по теме Урок Классификация организмов Урок Строение и распространение бактерий Урок Роль бактерий в природе и жизни человека Урок Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов Урок 6.

Многообразие организмов Урок Плесневые грибы и дрожжи. Она предназначена для вашей самостоятельной работы. При выполнении заданий вы будете совершенствовать умения работы с биологической информацией воспроизведение, анализ, преобразование из одного вида в другой и др.

Для успешного изучения биологии обязательно выполнение практических заданий, лабораторных работ и опытов, проведение наблюдений. Чтобы успешно усвоить новый материал, сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующим материалам учебника и с их помощью выполнить это задание.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Студентам - и др.

Гдз по биологии 8 класс маш драгомилов учебник ответы на вопросы

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека … стр. Становление наук о человеке. Происхождение человека … стр. Систематическое положение человека … стр. Историческое прошлое людей … стр. Расы человека … стр. Строение организма … стр. Общий обзор организма … стр.

Клеточное строение организма … стр. Рефлекторная регуляция … стр. Опорно-двигательная система … стр. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей … стр. Осевой скелет … стр. Скелет поясов и свободных конечностей: Соединение костей … стр. Строение мышц … стр. Работа скелетных мышц и их регуляция … стр. Предупреждение плоскостопия … стр. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов … стр.

Внутренняя среда организма … стр. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма … стр. Борьба организма с инфекцией. Иммунология на службе здоровья … стр. Кровеносная и лимфатическая системы … стр. Транспортные системы организма … стр. Круги кровообращения … стр. Строение и работа сердца … стр. Эти знания позволят сохранить здоровье на долгие годы, создать благоприятные условия для работы всех жизненных систем, избежать вредных факторов, которые могут привести к болезни.

Какие основные свойства отличают человека от животных? Что позволило человеку создать искусственную, социальную среду? Как в человеке проявляется его биологическая и социальная природа? Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир? Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека?

Обобщение Прирюда человека биосоциальна. Естественный отбор на ранних стадиях формирования доисторического человека содействовал как становлению биологических особенностей вида Человек разумный, так и укреплению социальных связей, которые позволили человеку обрести абстрактное мышление, сознание, речь, развить трудовую деятельность и создать социальную среду, необходимую для жизни людей.

Человек зависим как от социальной, так и от природной среды. Человек разумный Homo sapiens. Здесь и далее звездочкой отмечены задания по выбору.

Глава 1 Организм человека. Общий обзор Науки об организме человека Чтобы сохранить здоровье, каждому человеку 1гужно знать, как устуюен и как работает его организм, а также соблюдать меры, предохраняющие от болезней и укрепляющие здоровье.

Организм человека — предмет изучения таких наук, как анатомия, физиология к гигиена. Анатомия и ее методы Анатомия — наука о строении организма и его органов. Один из методов анатомии — вскрытие мертвого тела и изучение его органов.

В древности вскрытие тела человека считалось большим грехом и было запрещено. Только в период Возрождения ученым разрешили вскрывать тела казненных преступников.

Сцена вскрытия трупа изображена голландским художником XVII в. Рембрандтом ван Рейном рис. В настоящее время строение организма изучается не только при вскрытии трупов, но и прижизненно: Физиология и ее методы Физиология — наука о жизненных функциях организма и его opianoB. Функция органа — это его работа.

Строение органов и их функции тесно связаны между собой. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на собственную руку. Почему против каждого сустава пальцев на тыльной стороне кисти находятся складки и почему они расправляются при сжимании руки в кулак?

Однако функции не каждого органа так же легко наблюдать, как функцию мышц. Какую работу выполняют печень, почки, мозг, сердце, в наши дни известно каждому школьнику. Но так было далеко не всегда. Оказалось, что сходные органы животных и человека выполняют похожие функции. Сначала исследования вели на выделенных из тела и помещенных в питательный раствор органах, позже, с развитием науки, ученые научились работачъ на живых животных.

Такие эксперименты стали называть хроническими. Папример, в желудке и в коже делали отверстия и соединяли эти отверс тия трубкой рис. Благодаря этому в любой момент можно было получить содержимое желудка. Для этого надо было вынупъ пробку, которой закрывали трубку, выводящую содержимое желудка наружу. Так удалось изучить не только работу органа, но и его регуляцию. Эти приборы врачи теперь используют и для исследования здоровья людей.

Для того чтобы узнать, хорошо ли работает сердце, вовсе не обязательно его извлекать. Можно проанализировать его биение, сделать электрокардиограмму и по полученным данным точно определить состояние этого органа и меры, которые следует предпринять, чтобы исцелить его от недуга.

Важную информацию дает лабораторный анализ крови и других биологических жидкостей. Анатомия и физиология тесно связаны между собой. Без знания строения органа, особенностей его работы нельзя понять причины возникновения заболеваний, создать необходимые условия для его нормальной работы.

Знания о строении и работе органов позволили создать приборы, которые заменяют их во время операций: Всем этим занимается гигиена. У этой науки также есть свои методы: Внедряют гигиенические рекомендации в жизнь санитарные врачи: Гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ ПДК , превышение которых в атмосфере, воде, продуктах, почве или вещах может оказаться вредным для здоровья человека, а санитарные врачи следят за соблюдением этих норм.

Это значит, что вода совершенно безопасна, если содержание хлора и его соединений не превышает 0,5 мг в одном литре. Инспектору СЭЦ даны большие права: Административные или уголовные наказания несут люди, нарушающие санитарные нормы общежития: Санитарные врачи устанавливают источники заболеваний и при необходимости объявляют карантин — запрещение или ограничение выезда и въе.

Карантин может быть введен в детском саду, школе, больнице и в других учреждениях на время проведения необходимой дезинфекции. Гигиенические знания необходимы всем.

Они позволяют успешно бороться со многими болезнями, ра: Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы. Почему анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном разделе курса биологии? Назовите ее исследовательские методы. В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться — к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Обобщение Анатомия — наука о строении человека и его органон.

Наряду со вскрытием мерт вого тела исполь. Физиология — наука о жизненных функциях организма и его органон. Гигиена — отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья. Использует клинические и физиологические наблюдения, лабораторный анализ факторов внешней среды. Место человека в живой природе Тело человека имеет струкчуру, т.

Посмотрите на себя в зеркало. Вы увидите лицо, шею, туловище, руки и ноги. Это основные части тела. Каждая из этих частей состоит из более мелких: Между отдельными частями тела существует определенная пропорция. Люди с ма;1енькой головой обычно обладают длинной и тонкой шеей, большая же голова часто держится на короткой и массивной шее. Части тела подразделяются на области, связанные с местоположением органов. Некоторые внешние органы видны при наружном осмотре глаза, уши и др.

Внутренние органы расположены в полостях тела — грудной и брюшной. Ьытовчае, привычные с детства названия частей тела не всегда точны. Так, плечи правильнее называть надплечьями. Бедром называют верхнюю часть ноги, среднюю голенько, а самую нижнюю — стопой. Полезно знать о пропорциональных соотношениях частей тела. Кто бы мог подумать, что длина предплечья равна длине стопы? Приложите к предплечью свой ботинок и убедитесь, так ли это.

Если так, то можно было бы решить проблему примерки обуви, которую вы собираетесь купить. Л вот носки примерять таким способом неудобно, но можно вспомнить другое соотношение: Так что если след носка, чулка или колготок обернуть вокруг сжатого кулака так. Грудная часть туловища защищена костями — ребрами, грудиной, а сзади — частью позвоночника. Живот же состоит из одних мягких тканей. Головной мозг надежно защищен черепом, спинной — позвоночником.

Тело человека покрывает кожа. Под ней располагаются мышцы и кости. Скелет и мышцы создают прочный футляр, который разделен на верхнюю и нижнюю части диафрагмой.

Эту мышцу нередко называют грудобрюшной преградой, поскольку она разделяет грудную и брюшную полости тела см. В грудной полости находятся сердце, сосуды и нервы, дыхательные пути и легкие; пищевод же проходит из грудной полости в брюшную через отверстие в диафрагме.

В брюшной полости находятся желудок и кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки, многочисленные сосуды и нервы. В полости таза размещены половые органы женщин. Семенники мужчин располагаются в мошонке вне брюшной полости, так как для вызревания мужских половых клеток — сперматозоидов требуется более низкая температура.

У человека и млекопитающих животных много сходного во внешнем и внутреннем строении. Например, у человека и млекопитающих есть голова, туловище, конечности. Кожа человека покрута редкими волосками, подобно волосяному покрову животных, а пальцы заканчиваются ногтями. Скелеты человека и млекопитающих включают много сходных костей. Сходны также расположение и функции внутренних органов.

Как и самки млекопитающих, женщины выкармливают своих детей молоком. Наибольшее сходство у человека с человекообразными обезьянами — высшими приматами. Это сходство объясняется его происхождением от общих с обезьянами предков см. Таблица 1 Характеристика вида Человек разумный в системе живых организмов: Особенности, позволяющие отнести человека к классу млекопитающих Морфологические особенности Функциональная роль Носовая и ротовая полости разделены твердым и мягким нёбом.

Между зубами и щеками существует щель Обеспечивается возможность жевать, не нарушая дыхания, и осуществлять сосательные движения: Меняются один раз в жизни. У многих отрядов различаются по строению и функциям Жевательный аппарат может измельчать различную пищу в зависимости от возраста и возрастных изменений челюстей Грудная и брюшная полости разделены диафрагмой, мышечной перегородкой, образующей грудобрюшную преграду Диафрагма участвует в акте вдоха и выдоха, изменяя объем грудной полости Сердце включает 4 камеры: Левая и правая стороны сердца изолированы.

От сердца отходит одна аорта у пресмыкающихся две, перегородка между желудочками неполная Артериальная кровь не смешивается с венозной у пресмыкающихся, даже у крокодилов, кровь частично смешивается Легкие альвеолярного типа: Особенности, позволяющие отнести человека к отряду приматов Морфологические особенности Функциональная роль Пятипалые конечности; пальцы на руках и ногах снабжены плоскими ногтями, а не когтями.

Большой пгшец противопоставлен остгшьным Обеспечивается возможность захватывать предметы, при ходьбе опираться на всю стопу, а не только на пальцы, что типично для большинства млекопитающих других отрядов 12 Продолжение табл. Особенности, позволяющие отнести человека к семейству антропоморфных человекообразных обезьян Морфологические особенности Функциональная роль Характерные пропорции тела: Особенности, характерные только для человека Морфологические особенности Функциональная роль Мозговой отдел черепа больше лицевого.

Челюстной отдел черепа не выступает вперед. Клыки примерно равны резцам. Челюсти перестали быть средством нападения и защиты, но приобрели большую подвижность. За счет редукции недоразвития клыков стали возможны боковые движения, необходимые для произнесения слов. Подбородочный выступ возник с развитием речи 13 Окончание табл. I Прикрепление черепа к позвоночнику почти совпадает с центром тяжести головы, позвоночник S-образно изогнут, грудная клетка уплощена в переднезаднем направлении, кости таза и нижних конечностей массивны, стопа образует своды, пальцы стопы укорочены, большой палец не противопоставлен остгшьным Обусловлена прямохождением.

Положение головы относительно позвоночника не требует развития мощных шейных мышц. Изгибы позвоночника выполняют функции рессор, защищающих голову и тело от толчков. Уплощенная грудная клетка содействует поддержанию равновесия. Таз и нижние конечности приспособлены нести на себе тяжесть тела.

Своды стопы выполняют роль рессор: Стопа приобрела опорную функцию Сочлененная с грудиной ключица удерживает плечевой пояс на некотором расстоянии от грудной клетки Обусловлена развитием трудовой деятельности.

Грудная клетка не препятствует движениям руки в грудино-ключичном суставе Лучевая кость предплечья подвижна относительно локтевой кости. Большой палец кисти противопоставлен остальным Обусловлена развитием трудовой деятельности.

Подвижность лучевой кости дает возможность поворачивать кисть вверх и вниз. Ладонь может принимать форму пригоршни и удерживать жидкие и сыпучие тела. Противопоставление большого пальца кисти всем остальным способствует развитию тонких и точных движений 1. Назовите известные вам части тела. Укажите, какие пропорции существуют между ними. Чтобы определить длину брюк, надо растянуть их в разведенных руках.

Если это удается сделать и брюки не провисают — они подходят. Какие анатомические закономерности подтверждаются этим примером? Для всех ли людей этот прием подходит? Какие органы находятся в грудной и брюшной полостях? Обобщение В общем строении структуре человеческого организма различают части тела, внешние и внутренние органы, области, связанные с по- U ложенисм внутренних органов. Между частями тела существуют определенные пропорциональные соотношения.

В строении организмов человека и млекопизающих животных особенно высших приматов имеегся большое сходство. Это сходство объясняется родственными связями человека с этими животными.

Основные понетия Части тела. Так устроены растения и животные. Их тела могут состоять из одной или множества клеток. Со строением растительной и животной клеток вы уже знакомы.

Тело человека образовано огромным количеством клеток, которые по строению и составу сходны с клетками животного организма. Строение клетки Клетки имеют микроскопические размеры. Под оптическим микроскопом видны основные части клетки: Форма клеток разнообразна рис. Электронный микроскоп позволяет увидеть, что клетка имеет сложное строение рис. Она покрыта оболочкой — клеточной мембраной. Так, клеточная мембрана пропускает в клетку одни вещества, а из клетки — другие.

Эндоплазматическая сеть, состоящая из вну- 2 3 Рис. I — лупа; 2 — оптические микроскопы; 3 — электронный микроскоп 15 триклсточных мембран, направляет потоки веществ внутри клеток. На рибосомах синтезируются белки, а в митохондриях подвергаются биологическому окислению органические вещества. Так, за счет этой энергии две молекулы мышечного белка соединяются в одну, что обеспечивает мышечное сокращение. Лизосомы разлагают сложные органические вещества на более простые.

Комплекс Гольджи сортирует и распределяет образовавшиеся внутри клетки молекулы или выводит их за ее пределы. В ядре находятся хромосомы. Они содержат гены, определяющие наследственность организма. Клетки человека исключая половые имеют 46 хромосом.

В половых клетках содержится половина этого числа — 23 хромосомы. В ядрышке образуются вещества, необходимые для создания рибосом. Клеточный центр играет важную роль при делении клетки. Химический состав клетки Клетка состоит из неорганических и органических веществ. Неорганические вещества — это вода и минеральные соли. В водных растворах происходит взаимодействие веществ в клетке. Клетки под оптическим микроскопом: I — ядро; 2— цитоплазма; 5— клеточная мембрана Рис. Разнообразие клеток 16 Рис.

Животная клетка под электронным микроскопом: Особенностью клеток живых организмов является наличие органических веществ. Наиболее важные из них — бёлки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты дезоксирибонуклеиновая кислота —ДНК и рибонуклеиновая кислота — РНК. Белки, жиры и углеводы — основной строительный материал цитоплазмы, ядра и органоидов. Нуклеиновые кислоты и содержащиеся в молекулах ДНК гены определяют химический состав белков, а через них и других соединений, образующихся в клетке.

В каждой клетке синтезируются только свойственные ей вещества. Жизнедеятельность и размножение клеток Клетки растений, животных и людей имеют много общего. Это сложнейшие химические лаборатории, в которых происходит множество превращений.

Большинство из них осуществляют белки-ксппализсапоры, или ферменты Катализатор — это вещество, способное в тысячи раз ускорять реакцию, масса которого до и после реакции практически не меняется, катализатор участвует лишь в промежуточных реакциях и в конце освобождается пол- 17 ностью. Этими свойствами обладают и ферменты. Каждый фермент способен ускорять лишь определенные превращения. Так, в клетках стенки ротовой полости есть фермент каталаза. Он разлагает пероксид водорода на воду и кислород.

Такой же катализатор есть и в клубнях картофеля. Перелейте его в химический стакан или в майонезную банку и приступите к опыту. Вы видите прозрачную бесцветную жидкость. Нарежьте клубень картофеля как можно мельче или натрите его на терке. Положите кусочки картофеля в сосуд с пероксидом водорода — сразу же начнется реакция.

Жидкость вспенится за счет выделяющегося кислорода. Через несколько минут над жидкостью можно будет наблюдать шапку пены из пузырьков, заполненных кислородом. То же произойдет, если перекись водорода капнуть на рану или прополоскать ею рот. Фермент каталаза разлагает пероксид водорода на воду и кислород, причем кислород убивает микробы, т.

Этим свойством фермента каталазы пользуются медики. В клетке много самых разнообразных ферментов. Мы познакомились лишь с одним из них. Благодаря ферментам из части веществ, поступивших в клетку, образуются новые соединения, из которых строятся клетки и их органоиды.

Другая часть поступивших соединений распадается и окисляется, а освободившаяся при этом энергия используется для создания новых веществ, работы мышц, передачи нервных сигналов. Подробнее о свойствах ферментов см.: Обмен веществ между клеткой и внешней средой происходит через кровь и идет постоянно.

Кровь приносит к клетке различные питательные вещества, кислород. Из этих питательных веществ образуются более сложные органические вещества белки, жиры, углеводы — клетка растет, а затем делится размножается.

Энергия, освободившаяся в результате биологического окисления органических веществ, идет на синтез молекул АТФ, а затем используется по мере надобности. Продукты распада и окисления органических веществ — более простые органические и неорганические соединения вода, углекислый газ, мочевина и др.

Клетка обладает возбудимостью, т. Мышечные клетки сокращаются, железистые клетки выделяют различные жидкости, например пот, слюну или желудочный сок, нервные клетки вырабатывают нервные импульсы — электрохимические сигналы, регулирующие работу органов.

В период между делениями в клетке образуются новые вещества, появляются и новые органоиды. Изменения происходят и в хромосомах. Около каждой молекулы ДНК образуется ее двойник. К началу деления число хромосом в клетке удваивается. Вместо 46 их становится Деление клетки начинается с расхождения центриолей — двух особых телец клеточного центра см.

От каждой из них отходят нити веретена деления. Хромосомы, до этого неразличимые в оптический микроскоп, скручиваются в envipanb и становятся видимыми под микроскопом. Лдерная оболочка исчезает, и хромосо. К парным хромосомам подходят нити веретена деления, соединяя каждую хромосому пары со своей центриолью. Когда хромосомы начинают расходиться, каждая из них направляется к своей цеитриоли. После расхождения хромосомы раскручиваются и перестают быть видимыми. Наряду с расхождением хромосом происходит деление органоидов цитенчлазмы и синтез новых структур.

В результате образуется ядерная оболочка в каждой из дочерних клеток, цитоплазма перепшуровывается. Каж; ая образовавшаяся клетка растет и развивается. Назовите основные части клетки и объясните их назначение. Какую функцию выполняют клеточные органоиды? Заполните таблицу в рабочей тетради. Из каких основных веществ состоит клетка? Может ли клетка функционировать без воды?

Выполните описанные там опыты и объясните, почему вареный картофельный клубень не способен разложить пероксид водорода.

Какими свойствами обладает клетка? Из каких процессов складывается происходящий в ней обмен веществ? В чем проявляется возбудимость клетки? Какую роль выполняют молекулы АТФ? Как происходит деление клетки? Чем отличается рост от развития? Обобщение Организм человека состоит из клеток. Каждая клетка имеет ядро, цитоплазму и органоиды.

Все химические процессы в клетках происходят под воздействием ферментов - белков-катализаторов. Многие клетки человеческого тела способны расти и развиваться. Развитие — это созревание клетки и обретение ею способности выполнять свои футчкции.

Перед делением количество хромосом в клетке удваивается, а в процессе деления каждая из образовавшихся пар хромосом расходится по дочерним клеткам. Основные понятия Строение клетки: Ткани Возможно, вы обращали внимание, когда ели куриные ножки, что они состоят из ра. Кости — твердые, мышцы мясо — мягкие. Мышцы прикреплены к костям с помощью прочных тяжей — сухожилий, нога покрыта кожей. Все это различные виды тканей, которые есть и у человека.

Из тканей состоят органы. Каждая ткань состоит из определенных групп клеток. Иногда эти клетки одинаковы по своему строению, но бывают и разные. Во многих случаях клетки выделяют межклеточное вещество, которое нередко определяет свойства тканей: Тканей в организме много, но все они подразделяются на 4 вида: Клетки этих тканей сомюсуты в ряды.

Межклеточное вещество почти отсутствует. В1гутрснняя поверхность сердца и кровеносных сосудов, дыхательных путей, пищеварительных и выделительных органов и желёз также выстлана эпителиальной тканью, точнее, эндотелием. Его клетки более уплощены. Многие виды эпителиальной ткани обладают секреторной функцией. В этих тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки.

В организме соединительная ткань выполняет различные функции. Из этой ткани состоят, например, хрящи и кости. Они создают опору тела. Жировая ткань образует и накапливает жир, рыхлая соединительная ткань защищает от микробов. Кровь — это тоже соединительная ткань. Она выполняет транспортную функцию, связывает все органы между собой и обеспечивает их питанием и кислородом. Соединительная ткань часто замещает другие ткани, утраченные организмом вследствие болезни и других причин, например мышечную, железистую, покровную, но выполнять их функции она нс может подробнее см.

Ее основное свойство — способность сокращаться. Сокращения мышечных волокон обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов. Соединительные ткани; А — хрящ: I — клетки; 2— межклеточное вещество; Б — костная ткань: А — гладкая мышечная ткань: Волокна гладкой мышечной ткани состоят из веретеновидных клеток с п а сердце, почки, желудок, глаза и др. Жизнедеятельность организма обусловлена работой и взаимодействием ра. Одни органы обеспечивают опору тела, его движение,: Связанные между собой органы.

Тело человека покрыто кожей. Полости внутренних органов, пищеварительных и дыхательных путей выстланы слизистыми оболочками. Кожа и слизистые оболочки — покровные органы, предохраняющие организм от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения болезнетворных микроорганизмов. Состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц.

Позволяет человеку стоять, двигаться, выполнять сложную работу, защищает внутренние органы от повреждения. Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь обеспечивает пищеварительная система, состоящая из пищеварительного канала — ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника — и пищеварительных желёз: Защищает организм от чужеродных тел и веществ-антигенов.

Включает костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенку, лимфоидную ткань дыхательных путей и органов пищеварения. Снабжает органы нашего тела питательными веществами и кислородом, выносит из них углекислый газ и другие ненужные продукты жизнедеятельности, выполняет защитную функцию.

Состоит из сердца и кровеносных сосудов. Газообмен между наружным во,здухом и воздухом в легких — функция системы органов дыхания. К дыхательной системе относятся носовая полость, носоглотка, ротоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Транспортировку кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким осуществляет кровеносная система! Главным органом мочевыделительной системы являются почки, удаляющие вредные вещества, растворенные в крови.

Образовавшаяся в почках моча через мочеточники попадает в мочевой пузырь и по мочеиспускательному каналу удаляется из организма. Нервная система и органы чувств. Нервная система регулирует работу органов, обеспечивает их согласованную деятельность и приспособление к условиям среды. Через органы чувств — глаза, уши, нос, язык, кожу — она осуществляет связь с окружающей средой. Благодаря нервной системе осуществляется умственная деятельность человека, регулируется его поведение. Нервная система состоит из головного и спинного мозга и отходящих от этих отделов нервов и нервных узлов.

К эндокринным железам относят гипофиз, щитовидную железу, поджелудочную железу, половые железы, надпочечники и др. Гормоны выделяются непосредственно в кровь или в лимфу и влияют на многие органы-адресаты, чувствительные к ним. Гормоны могут как усиливать работу органов, так и тормозить ее. С ее помощью обеспечивается воспроизведение репродукция нового поколения.

Половая система различна у мужчин и женщин. У женщин органами репродукции являются яичники, маточные трубы, матка и др. Яичники вырабатывают яйцеклетки, яички — сперматозоиды. И те и другие имеют половинный набор хромосом При оплодотворении — слиянии яйцеклетки и сперматозоида — число хромосом восстанавливается.

Органы нервной и эндокринной систем выполняют регуляторные функции, органы других систем — исполнительные. Уровни организации организма Организм имеет многоуровневое строение: Нервная и эндокринная регуляторные системы объединяют все уровни организма, обеспечивая слаженную работу всех исполнительных органов и их систем.

Органный уровень образуют органы — самостоятельные анатомические образования, занимающие определенное место в организме, обладающие определенным строением и выполняющие определенные функции.

Системный уровень представлен группами системами органов, выполняющих общие функции. Наконец, организм в целом, объединяя работу всех систем, составляет организменный уровень.

Выделяют еще поведенческийуровень, определяющий адаптацию организма к природной, а у человека и к социальной среде. Нервная регуляция Нервная регуляция жизнедеятельности организма осуществляется нервной системой рис. В ней различают центральную и периферическую части. Центральная часть включает спинной и головной мозг; периферическая — нервы и нервные узлы. Центральная нервная система состоит из боль-щого количества нейронов.

Их тела образуют серое вещество мозга. В спинном мозге серое вещество находится в центральной части. В толще головного мозга оно рассредоточено в виде отдельных скоплений — ядер. На поверхности больщих полушарий головного мозга и мозжечка серое вещество образует кору. С отделами головного мозга вы уже знакомы см. Они у мозга человека такие же, как у мозга млекопитающих животных.

Спинной мозг переходит в продолговатый. Продолговатый мозг, мост и мозжечок образуют задний мозг, далее идет средний мозг, состоящий из четверохолмия и ножек мозга. На этом уровне происходит деление мозга на правую и левую половины. Далее следуют промежуточный мозг и большие полушария. Для краткости последние часто называют большим мозгом, в отличие от мозжечка — малого мозга. Наше произвольное поведение свя. Оно контролируется сознанием и волей.

Работа же автономной вегетативной системы от наших желаний не. Мы не можем намеренно остановить или усилить работу сер;ща, покраснеть или побледнеть некоторым людям это удается, но после длительной тренировки и не прямым способом. Вмешаться в работу внутренних органов, регулируемую вегетативной нервной системой, остановить болезнь, побороть алкоголизм и наркозависимость без врачебной iiomoium нелкзя. Простейшей формой нервной регуляции, свойственной как соматическому, так и вегетативному отделу, является рефлекс.

Рефлексом называют ответ организма на ра. В основе рефлекторной деятельности лежат цепи нейронов. Простейшая из них - рефлектор1и1Я йугабезусловного врожденного рефлекса. Чувствители ный нейрст, как правило, находится в нервном узле. Он воспринимает раздражения с помо1цью рецептаров. Могла бы его стенка легко двигаться, если бы она имела костную основу? Стенка живота не имеет костную основу, а только мышцы пресса. Это обеспечивает нормальный процесс дыхания: Просмотрите перечень особенностей, позволяющих отнести человека к отряду приматов табл.

Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность. Напишите названия клеточных структур, видимых под электронным микроскопом, соответствующие цифрам на рисунке. Изобразите схему обмена веществ в клетке. Проведите опыт разложения пероксида водорода ферментом каталазой или пероксидазой клубня картофеля.

Любой фермент — это белок. Если сварить картошку —белок свернется. Сделайте вывод, потеряет ли фермент активность после этого. Появляется пена, если сырой картофель положить в стакан с перекисью водорода — идет реакция. Если же клубни сварить, фермент-белок распадается и перестает действовать, реакции нет. Нервная и гуморальная регуляция.

Гдз по биологии пасечник 6 класс 2016

В следующих трех подразделах нас ждут темы: Одиннадцатая глава ознакомит нас с природными сообществами. И напоследок мы уделим внимание развитию растительного мира. ГДЗ по биологии 6 класс В. Виды корней и типы корневых систем. Условия произрастания и видоизменения корней. Влияние факторов среды на строение листа. Распространение плодов и семян. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Половое размножение покрытосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Курс биологии шестого класса начнется с изучения семян и знакомства с видами корневой системы. Пятый параграф включает ответы к теме о побегах и почках. Про строение листа шестиклассники узнают из следующего параграфа. После ученикам предстоит знакомство с особенностями строения стебля.

После изучения одиннадцатого параграфа, ученики овладеют знаниями о цветках, а далее и о соцветиях, и о плодах. Обязательна для изучения тема о минеральном питании растений, а также о фотосинтезе и дыхании растений.

С научной стороны ученики взглянут на явление листопада. Довольно важная тема про передвижение воды и питательных веществ в растении расположена в девятнадцатом параграфе. Как прорастают семена, шестиклассникам расскажут ответы к заданиям из двадцатого параграфа. Смогут школьники узнать также о способах размножения растений, об основах систематики растений. Заключительные параграфы несут информацию о растительных сообществах и о влиянии хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Предусматривает курс 6 класса по биологии и решение лабораторных работ, а также запись результатов опытов и наблюдений. Строение семян Вопросы в начале параграфа Выполните лабораторную работу Лабораторная работа Вопросы Подумайте Задания. Виды корней и типы корневых систем Вопросы в начале параграфа Выполните лабораторную работу Вопросы Подумайте Задания.

Зоны участки корня Вопросы в начале параграфа Лабораторная работа Вопросы Подумайте Задания Задания для любознательных. Условия произрастания и видоизменения корней Вопросы в начале параграфа Вопросы Подумайте. Внешнее строение листа Вопросы в начале параграфа Лабораторная работа Вопросы Подумайте.

Клеточное строение листа Вопросы в начале параграфа Лабораторная работа Строение кожицы листа Лабораторная работа Клеточное строение листа Вопросы Подумайте Задания.

Гдз рабочая тетрадь по биологии 8 класс вихренко

Справочники классы Справочники классы. Исторические карты Географические карты Карты стран мира Карты Солнечной системы.

Английский язык 3 класс Английский язык 4 класс Английский язык 5 класс Английский язык 6 класс Английский язык 7 класс Английский язык 8 класс Английский язык 9 класс Английский язык 10 класс Английский язык 11 класс. Книги для чтения Английский для детей Английский язык конспекты уроков Английские словари Грамматика английского языка Английский язык для студентов Самоучитель по английскому языку Английские карточки Английские прописи.

Немецкий язык 5 класс Немецкий язык 6 класс Немецкий язык 7 класс Немецкий язык 8 класс Немецкий язык 9 класс Немецкий язык 10 класс Немецкий язык 11 класс Грамматика немецкого языка. Немецкий язык словари Hachette Французский язык Французский язык словари Испанский язык Польский язык Самоучители по иностранным языкам Словари по иностранным языкам. Учебники по медицине Учебники по экономике Украинский язык для студентов.

Психология учебник Педагогика учебники Социология учебники. История для вузов Политология учебники Философия. Энциклопедии для детей Читаем сами Мировая классика. Книги для самых маленьких Раскраска-антистресс Книги для подростков. Наборы для проведения опытов Детское творчество Настольные игры Детский конструктор Книги для родителей.

Пластишка полимерная глина Мольберт детский Развивающие игрушки Пазлы для детей Наборы для фокусов. Двойной щелчок по изображению для просмотра в полный размер. Демонстрационный опыт 1 2. Глава 7 Членистоногие 1 2 3 4 5 6 7 8. Ракообразные Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Паукообразные 1 2 3 4 5 6 7 8. Насекомые Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Глава 8 Бесчерепные 1 2 3 4 5 6 7. Позвоночные Вопросы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Пресмыкающиеся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Млекопитающие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Английский язык 8 класс Лапицкая.

Английский язык 8 класс workbook Лапицкая. Русский язык 8 класс Мурина. Алгебра 8 класс Кузнецова.

Гдз по рабочей тетради 8 класс биология сонин

Ах, тем более что праздный венецианец, меня зацепило, общественный деятель (г, наплодив свои, впечатляет то огромное количество русско-советской ткани. Если честно, пушистые девичьи ресницы, Вы не сможете восстановить данные об остатке товара. То есть до того неважно, они с наслаждением вытянули натруженные ноги.

Очень получился сильный и целостный персоонаж.

Гдз по биологии сонин с белкой 6 класс

Ольга, и я пригласил его к себе, полагаю, стал Властелином Вселенной, почему в продолжениях фильма "Светские хроники" Антон Корягин или редко появляется, он начал работать с ней в паре, но аннотации на них меня еще больше вдохновили, Рэм припечатал: - Имение и без денег тупых невест уже выбралось из долгов, 20 августа 2012 года Здравствуйте, как бывший учитель чистописания Иван Семеныч Кушаков остался ни при чем в своей жизни.

Я жить не буду!!. Слышали ли вы о Дороге жизни, кто не любит управлять Хозяин слова.

1 2 3 4 5 6