Гдз по математике 4-ый класс часть 2-я демидова козлова тонких

Прикидка суммы и разности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Взаимосвязь работы, времени и производительности 1 2 3 4 5 6 2. Мастера из Западной Европы II. Торговый день в Москве 18 века VI. Десятичная система мер Турнир 4. Молодой помор Михайло Ломоносов II. Годы учебы Ученый и инженер Турнир 5. Координаты точки на числовом луче 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев.

Первые победы русской армии в войне с Турцией II. Деление меньшего числа на большее: Какую часть одно число составляет от другого: Воспитанники Навигационной школы учат арифметику: Чтение и запись многозначных чисел: Умножение и деление на , , Точные и приближённые значения величин: Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности: Сложение и вычитание многозначных чисел: Взаимосвязь работы, времени и производительности: Умножение многозначных чисел на однозначные: Мастера из Западной Европы: Торговый день в Москве 18 века: Деление числа на произведение: Деление круглых многозначных чисел на круглые числа: Арифметические действия над числам: Деление с остатком на 10, , Торговый день в Москве 18 века: Умножение многозначных чисел на двузначное число: Молодой помор Михайло Ломоносов: Координаты точки на числовом луче: Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев.

Первые победы русской армии в войне с Турцией: Генерал Алексей Григорьевич Орлов. Генерал Александр Васильевич Суворов. Командир флота Федор Федорович Ушаков: Материалы для повторения изученного в четвёртом классе.

Арифметические действия над числами. Порядок действий в выражениях:

Гдз по математике за 2 класс м.и.моро с и волкова 2 часть

Онлайн ответы из решебника по математике за 2 класс автора Моро М. Данное пособие достаточно объемное и состоит из двух больших частей, включающих определенное количество тем и разделов. В издание внесены такие рубрики: Готовые ответы к упражнениям рассчитаны для текущего и итогового уровня подготовки учащихся.

В издании представлено также большое количество заданий, направленных на практическую подготовку к итоговой аттестации и контролю знаний. В предлагаемом сборнике рассматриваются задания на следующие темы: Соответственно, для закрепления и проверки знаний ребятам предлагаются совершенно иные упражнения. В этом решебнике преобладает также множество готовых заданий на соответствие, даны полные ответы на предлагаемые теоретические вопросы.

Cамые актуальные готовые домашние задания по всем предметам. ГДЗ по математике 2 класс Моро Авторы: Учебник Часть 1 Числа от 1 до Счёт десятками до Числовые выражения Пройди тест. Периметр многоугольника Пройди тест. Свойства сложения Пройди тест. Устные вычисления Пройди тест. Буквенные выражения Пройди тест. Проверка сложения Пройди тест. Проверка вычитания Пройди тест. Сложение и вычитание письменные вычисления Пройди тест. Виды углов Пройди тест. Умножение и деление Пройди тест. Табличное умножение и деление Пройди тест.

Что узнали, чему научились во 2 классе? Во втором классе программа существенно усложняется по отношению к первому году обучения. Здесь детям предстоит познакомиться с числами от 1 до и их особенностями, сложением и вычитанием, а также с нюансами устных вычислений.

И чтобы ваш ребенок не запутался в насыщенной школьной программе, мы предоставляем по книге Моро 2 класс ответы и решения к заданиям. Это даст возможность ученику быстро справляться с домашней работой, а вам станет проще проверять выполнение уроков. Чем наши гдз по математике 2 класс Моро помогут школьникам? Каждое решение в рамках такого пособия описано очень подробно. Ваш ребенок сможет не только узнать конечный ответ, но и научиться самостоятельно, выполнять задания и правильно оформлять домашнюю работу.

Гдз 6 класс дорофеев и петерсон 3 часть

Отрицание общих высказываний 10 3. Выражения с переменными 20 2. Предложения с переменными 26 3. Переменная и кванторы 33 4. Отрицание утверждений с кванторами 38 Глава 2. Числа и действия с ними. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 44 2. Задачи на движение по реке 56 3. Понятие о проценте 74 2. Задачи на проценты 83 3. Простой процентный рост 97 4. Сложный процентный рост Смотрите также учебники, книги и учебные материалы: Рациональные числа … стр.

Раскрытие скобок … стр. Приведение подобных слагаемых … стр. Понятие уравнения … стр. Решение уравнений … стр. Решение задач с помощью уравнений … стр. Координатная плоскость … стр. Прямоугольные координаты на плоскости … стр. Графики зависимостей величин … стр. Логическое следование … стр. Понятие логического следования … стр. Отрицание следования … стр. Обратное утверждение … стр.

Следование и равносильность … стр. Следование и свойства предметов … стр. Геометрические фигуры на плоскости … стр.

Математика второй класс часть вторая гдз

От куска ситца отрезали 4 м на платье, а на передник на 3 м меньше. Сколько всего метров отрезали от куска? Страница 5, задача 2. На елке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зеленых столько, сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зеленых шаров? Страница 7, задача 2. На одном автобусе в Киев приехали 42 туриста, а на другом на 10 туристов больше. Сколько всего туристов приехали в Киев?

Страница 10, задача 2. В руках у игроков команды Марс 14 клюшек, а запасных клюшек на 6 меньше. Сколько всего клюшек у команды Марс? Страница 12, задача 3. У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок.

Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани? Страница 13, задача 4. В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше. Сколько всего яхт вышло в море? Страница 15, задача 2. У хозяина было 12 кроликов: Сколько было белых кроликов? Страница 16, задача 2. В вазе лежало 12 яблок. Потом положили еще 2 яблока. Сколько яблок стало в вазе? Страница 17, задача 5.

От школы до дома Оля шла без остановок. От школы до булочной Оля шла 5 минут, а от булочной до дома на 2 минуты больше. Сколько времени Оля затратила на весь этот путь? Страница 18, задача 2. Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем она прочитала. Сколько всего страниц было в книге? Страница 19, задача 2. В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов.

Сколько брюк сшили в ателье? Страница 20, задача 1. Запасая орехи на зиму, белочка в понедельник принесла 2 ореха. А в каждый следующий день недели она приносила на 1 орех больше, чем в предыдущий.

Сколько всего орехов принесла белочка за неделю? Запиши выражение для решения задачи. Как легче всего вычислить это выражение? В этом случае получится одинаковая сумма по 7, то есть по 7 по 3 раза.

Страница 21, задача 4. У красной Шапочки в корзине было 14 пирожков с грибами, капустой и яблоками. Пирожков с капустой было на 3 больше, чем пирожков с грибами, а пирожков с грибами было больше, чем с яблоками. Догадайся, сколько могло быть у Красной Шапочки пирожков с яблоками и сколько с грибами.

Необходимо учесть, что с капустой было на три больше чем с грибами, при этом с грибами больше, чем с яблоками. А это значит, что даже если из общей суммы пирожков вычесть 3 и разделить на три, то это будет число каждых пирожков, с поправкой на то, что к капусте добавить 3, а для грибов пирожков больше, чем для яблок.

То есть получается, 3 пирожка будет в каждом виде пирожков. При этом для капусты надо добавить 3 пирожка, так как с ней больше всего пирожков. Всего 12 пирожков из 14 распределено. Однако не выполнено условие о том, что пирожков с грибами больше чем с яблоками. Не распределенные 2 пирожка распределяем значит по 1 в грибы и в капусту. Чтобы сохранить разницу в 3 пирожка и сделать пирожков с грибами больше, чем с яблоками. Однако для условия с грибами про пирожки с яблоками и грибы сказано просто, - больше, но не указано на сколько.

А это значит, что из пирожков с грибами можно вычитать по 2 пирожка и переносить их по одному в пирожки с капустой и грибами. Так мы можем сделать 1 раз.

Именно эти два случая будут удовлетворять условиям задачи. Страница 22, задача 6. Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня — на 4 слова больше. Сколько слов записали дети сегодня? Измени условие так, чтобы задача решалась вычитанием. При выполнении условий, чтобы задача решалась с вычитанием, придется в итоге прийти и к другому варианту ответа. Счёт десятками до Проверим себя и оценим свои достижения.

Вариант 1 Вариант 2 Задачи-расчёты. Часть 2 Письменные вычисления. Задания на полях Страница 3: Задания на полях Часть 4: Задания на полях Часть 5: Задания на полях Часть 6: Вариант 1 Вариант 2 Табличное умножение и деление. Вариант 1 Вариант 2 Что узнали. Чему научились во 2 классе Нумерация. H 1 2 Задания на полях.

Гдз по литературе 8 класс геннадий меркин 3 часть

Оставался святой всю ночь без сна, думая о несказанном видении. О кончине святого Жил святой долгие годы в совершенном воздержании, труде, и непередаваемые, несказанные чудесные дела совершил, и старости глубокой достиг, никогда от божественного пения или службы не уклоняясь.

И чем больше старел он, тем больше укреплялся и возвышался, в усердии божественных подвигов мужественно и с любовью упражняясь, и никак его старость не побеждала. Но ноги его костенели день ото дня, как будто по ступеням приближались к Богу. Предвидел он за шесть месяцев свою кончину и, призвав братию, вручил игуменство своему самому любимому ученику, в добродетелях совершенному и во всём без исключения следующему своему учителю, и хотя возрастом он был молод, — ум его был весьма сединами убелён; впоследствии он чудесами прославился, о которых следующая повесть расскажет, -по имени Никон.

Сергий повелел ему пасти стадо Христово внимательно и праведно, ибо ответ ему придётся держать не за себя, но за многих. И с тех пор Сергий, этот великий подвижник в вере благочестивейший, недремлющий хранитель, непересыхающий источник, славный именем, безмолвствовать начал.

И в сентябре месяце недугом телесным был поражён и, видя, что он уже к Богу отходит, чтобы природе отдать долг, дух же любимому Иисусу предать, он призывает священное братство и новособранное стадо. И беседу повёл подобающую, и полезным вещам учил, неуклонно в православии оставаться веля, и завещал единомыслие друг с другом хранить, иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, от злых и скверных похотей остерегаться, пищу и напитки вкушать трезвенные, а особенно смирением украшать себя, страпнолюбия1 не забывать, от противоречия уклоняться, и ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения.

И другому многому Сергий поучал, говоря: И перед самой смертью, когда должна была душа его с телом разлучиться, он тела и крови Владыки причастился, а ученики руками своими его немощные члены поддерживали.

Он простёр к небу руки и, молитву совершив, чистую свою и священную душу с молитвой Господу предал, в год месяца сентября в й день; жил же преподобный семьдесят восемь лет.

Распространилось тогда благоухание великое и неизречённое от тела святого. А братия вся собралась и в плаче и рыдании сокрушалась; и в гроб честное и трудолюбивое тело положили честно, они псалмами и надгробным пением его провожали. Ученики проливали слёз ручьи, кормчего лишившись, с учителем разъединённые; с отцом разлуки не вынося, плакали они и, если бы могли, умерли бы тогда с ним.

Лицо же святого было светлым, как снег, показывая этим душевную его чистоту и от Бога воздаяние за труды его. Сколько после смерти и после кончины Сергия чудесных дел произошло и происходит: Хотя и не хотел святой, как и при жизни, после смерти славы, но крепкая сила Божья его прославила.

После кончины перед ним летели ангелы к небесам, двери открывая ему райские и в вожделенное блаженство вводя, в покой праведных, в свет ангельский; и увидел святой то, о чём мечтал, и Всесвятой Троицы озарение получил, как подобает постнику, иноков украшению. Таково было житие отца, таковые дарования, таковые чудес его проявления, — причём не только при жизни, по и после смерти, — о которых нельзя написать, потому что чудеса его до сих пор все видят.

Покажи мне в древности прославившихся, сравним с ним тех, кто известен добродетельной жизнью и мудростью, и увидим, что поистине святой ничем не хуже был тех ветхозаветных божественных мужей, как великий Моисей и после него Иисус, он вожделен был и пастырем людям многим, и поистине незлобивость Иакова имел и страннолюбце Авраама, законодатель новый, и наследник Небесного Царства, и истинный правитель стада своего.

Разумен был Великий Савва, общежи-тельства создатель, но не обладал ли Сергий, как он, добрым разумом, так что многие монастыри общежительные создал? Не обладал ли и он чудотворным дарованием, как до него 26 прославившиеся, так что весьма Бог его прославил и сделал знаменитым по всей земле? Мы восхваляем не того, кто в похвале нуждается, но того, кто за нас молится, кто во всём предавшему себя на мучения Христу подражал.

Но не будем удлинять рассказ. Ведь кто сможет по достоинству святого прославить? Сергий Радонежский играл значительную роль в политической и церковной жизни Руси второй половины XIV века и сумел своими благочестивыми делами сыскать себе высочайший нравственный авторитет. Мудрый и добродетельный Сергий принимал активное участие в разрешении политических проблем Отечества.

В частности, он всецело поддерживал объединительные усилия Москвы для возвеличивания и укрепления Русского государства. Особое значение имело благословение Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы. Постижение художественных достоинств текста позволяет нам испытать чувство гордости за литературу Древней Руси, убедиться в таланте древнерусских авторов. Почему Епифаний был назван Премудрым?

Продолжите начатый ряд, выписывая из данных в учебнике глав слова и словосочетания, по смыслу связанные с темой любви, добра: В употреблении эпитетов Епифаиий Премудрый очень сдержан. К кому и к чему он относится? Сформулируйте тезис о том, в чём вы видите различие для человека пути географического и духовного. О каком пути — духовном или географическом — идёт речь в отрывках а, б, в: И если был брат покорным, и смиренным, и горячим в вере и в любви к Богу, то вскоре, поняв свою вину, со смирением он падал и склонялся перед Сергием, умоляя простить его.

Если же был брат непокорным, с сердцем, исполненным помрачением бесовским, и стоял, думая, что не о нём говорит святой, чистым себя почитая, пока преподобный терпеливо обличал его, как сказано: Какими эпитетами характеризуется победа на Куликовом поле? Выпишите слова и словосочетания, в которых проявляется отношение автора к врагам Руси.

Вы уже обращали внимание на то, что житие обычно заканчивается описанием чуда. Какие чудеса происходили после смерти святого Сергия? Прочитайте данный фрагмент и на его основании подтвердите сформулированный тезис. И тут сбылось пророческое слово: Для вас, любознательные Преподобный Сергий в миру Варфоломей родился в городе Ростове Великом от благочестивых родителей Кирилла и Марии.

Когда ему исполнилось семь лет, отдан был в учение, но учился с трудом из-за плохой памяти. Однажды, гуляя в дубраве, Варфоломей увидел молящегося инока и, низко поклонившись, стоял, ожидая окончания молитвы. И из-за этого скорблю и не знаю, что мне делать.

Инок же, сотворив молитву, благословил его и сказал: С этого времени будущий святой постигал книжные премудрости без труда.

Вскоре родители его переселились в место, называемое Радонеж, а ещё чуть позже приняли монашеский постриг и мирно отошли ко Господу. Оставшись один, отрок раздал всё своё наследство и ушёл в пустынь1, где построил себе хижину. В двадцать три года принял иноческий постриг и наречено ему было имя Сергий. Удивительную жизнь прожил этот святой. Сам святитель Алексий, митрополит Московский, пользовался советами преподобного и хотел видеть его своим преемником.

Великий князь Дмитрий Донской не раз посещал его, был им воодушевлён и благословлён на битву с татарами, в которой одержал победу на Куликовом поле. За свою богоугодную жизнь преподобный Сергий сподобился зреть Пречистую Богородицу с двумя апостолами — Петром и Иоанном. К преподобному Сергию Радонежскому обращаются за помощью в учёбе. Зинченко О светло светлая и красно украшенная земля Русская!

Многими красотами ты нас дивишь: Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская! О тсюда до угор, до ляхов и чехов; от чехов до ятвягов, от ят-вягов до литвы и до немцев; от немцев до корелы; от корелы до Устюга, где обитают тойминцы поганые, и за Дышучим морем; от моря до болгар; от болгар до буртас; от буртас до черемис; от черемис до мордвы — всё то покорил Бог народу христианскому, все страны — великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю Киевскому, деду его Владимиру Мопомаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели, а литва из болота на свет не показывалась, а угры каменные города крепили железными воротами, чтобы на них великий Володимир не наехал.

А немцы радовались, далеко будучи за сипим морем; буртасы, черемисы, вяда и мордва бортничали на князя великого Володимира, и сам Мануил Царегорский, страх имея, дары великие посылал к нему, чтоб великий князь Владимир Царя города у него не взял.

А теперь беда приключилась христианам, от великого Ярослава п до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского. Ерёмина Вопросы и задания 1. Известный русский критик, писатель и историк II. Какими художественно-поэтическими средствами пользовался автор? Слышал я о нём от отцов своих и сам был свидетелем деяний его, а потому рад был поведать о его праведной и славной жизни, — но, как сказал При-точник1: Хотя и прост я умом, но молитвой святой госпожи Богородицы и помощью святого князя Александра начну так.

Родился князь Александр по Божьей воле от отца — благочестивого, кроткого и милостивого великого князя Ярослава, от матери — благочестивой Феодосии, — как сказал Исайя-пророк: Рост его был выше других людей, голос его — как труба в народе, лицо его — как у Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царём в Египте, сила же его была частью силы Самсона. И дал ему Бог премудрость Соломонову, а храбрость царя римского Веспасиана, который пленил всю Иудейскую землю; некогда, во время осады города Атапаты1 2, вышедшие из города жители победили полк его, и остался Веспасиан один, и прогнал войско их к городским воротам, и насмеялся над дружиной своей, и укорил её, говоря: Так и князь Александр, - везде побеждая, был непобедим.

И вот пришёл некто знатный от западной страны3, от тех, что зовут се- 1 Приточных. Он продолжил строительство храма в Иерусалиме, которое началось при его отце, Давиде. Во время осады города Атапаты Речь идёт об эпизоде Иудейской войны 66—73 гг. Так и этот, по имени Андреяш, повидав князя Александра, возвратился к своим и сказал: И слышал это король от страны полуночной1 2 3 о таком мужестве князя Александра Ярославина и подумал: И собрал он войско большое, заполнил многие корабли полками своими и пошёл в силе великой, злопыхая духом ратным.

Князь же Александр, когда услышал слова эти, распалился сердцем, вошёл в церковь Святой Софии, пал на колено пред алтарём и стал молиться со слезами Богу: И, окончив молитву, встал и поклонился архиепископу, архиепископ же Спиридон благословил его и отпустил. Он же пошёл из церкви, утирая слёзы. И начал он крепить дружину свою и сказал: И, сказав это, пошёл на врагов с небольшой дружиной, не дожидаясь, когда соберётся вся его сила, уповая на Святую Троицу.

И встретился он с врагами в воскресенье И крепко верил он в помощь святых мучеников Бориса и Глеба. Был там некий муж, старейшина земли Ижорской, по имени Пелгуй; ему был 1 Слуги Божьи — так называли себя рыцари-крестоносцы.

Послал он послов к князю Александру Был он крещён и жил среди рода своего, остававшегося в язычестве; при крещении дано было ему имя Филипп.

И жил он богоугодно, в среду и пятницу соблюдая пост. И сподобил его Бог увидеть видение необычайное. Какое — кратко расскажем. Увидел он вражеское войско, идущее против князя Александра, и решил рассказать князю о станах их и укреплениях.

Всю ночь не спал он, стоял на берегу моря и следил за путями. Когда стало светать, услышал он шум страшный на море и увидел судно, плывущее по морю, а посреди судна — Бориса и Глеба в одеждах червлёных, державших руки на плече друг у друга. А гребцы сидели, словно мглою одеты. Видя это видение и слыша беседу эту святых мучеников, стоял Пелгуй в трепете, пока не скрылось судно от глаз их. Когда вскоре пришёл князь Александр, Пелгуй с радостью встретил его и ему одному поведал о видении.

Князь же ему сказал: И решил он напасть на врагов в шестом часу дня. Здесь же в полку Александровом явились шесть мужей храбрых и сильных, которые бились вместе с ним крепко. Один -Таврило, по прозвищу Алексия; увидев короля, которого тащили под руки, напал он на судно, въехал по доске до самого корабля, и побежали все от него, затем оборотились и с доски, по которой всходили на корабль, сбросили его с конём в море; он же с помощью Божьей выбрался из моря невредим и снова напал на них и бился крепко с самим воеводою среди полков их.

Другой же — новгородец, по имени Збыслав Якунович; этот не раз нападал на врагов, не имея страха в сердце своём и сражаясь одним топорком, и многие пали от его топорка; дивился князь Александр Ярославич силе его и храбрости. Третий — Яков, родом по-лочанин, был он ловчим у князя; этот напал на полк вражеский с мечом и мужественно бился, и похвалил его за это князь.

Пятый — из младшей дружины князя, именем Савва; этот наехал на большой шатёр королевский златоверхий и подрубил столп шатёрный; полки же Александровы очень радовались, когда увидели, как развалился этот шатёр.

Шестой же — из слуг князя, по имени Ратмир; пешего окружили его враги, и от многих ран пал он и скончался. Обо всём этом слышал я от господина моего князя Александра и от других, кто в сече той участвовал Князь Александр возвратился с победою, хваля и славя Творца.

Великий князь Александр немедля пошёл на них, город срыл до основания, одних избил, других с собою привёл, а иных помиловал и отпустил, ибо милостив был без меры. После победы Александра, когда победил он короля, на третий год зимой пошёл он на землю Немецкую с большим войском — да не хвалятся они: Ведь уже взяли они город Псков и тиунов своих там понасажали.

Псков освободил от пленения, а землю их повоевал и пожёг, много, без числа, взял пленных, а других порубил. Собрались тогда немцы и, похваляясь, сказали: Когда стали они приближаться, стражи Александра проведали это. Князь Александр собрал войско и пошёл навстречу врагам. И встретились они на Чудском озере — многое множество. Отец же его Ярослав послал ему в помощь брата его меньшего, князя Андрея, с большой дружиной.

Много было и у князя Александра храбрых мужей, как в древности у царя Давида; крепкие и сильные, как у Давида-царя, мужи Александровы преисполнились духа ратного: Князь же Александр, воздев руки к небу, сказал: После этой победы князя Александра опять пришли те же Построили город в земле Александровой.

И затрещали копья, и звон мечей раздался, и была сеча столь злая, что лёд на озере задвигался: И победил Александр врагов помощью Божьей, и обратились они в бегство. Так гнали и рубили врагов полки Александровы, словно неслись они по воздуху и некуда было тем бежать И прославлено было имя Александра во всех странах — до моря Понтийского и до гор Араратских, по обе стороны моря Варяжского и до Рима.

Прослышав про Александра, славного и храброго, послал тот царь к нему послов и приказал сказать: Ты ли один не хочешь покориться силе моей? Князь же Александр после смерти отца своего пришёл во Владимир с большим войском, и был грозен приезд его. Прошла весть об этом до устья Волги, и стали моавитянки пугать детей своих: Посмотрел на него царь Батый, подивился п сказал вельможам своим: И отпустил его с великой честью Благословил Бог дни великого князя Александра Яросла-вича, ибо любил он иереев и монахов, митрополита же почитал, как самого Творца.

Было тогда насилие великое от поганых язычников: В стране восточной некий царь Имеется в виду хан Батый. Александр пошёл к царю Пошёл же Ярослав с племянником своим и большим войском и взял город Юрьев Немецкий, и вернулся назад с множеством пленников и с великою честыо. Князь же Александр, возвращаясь от иноплеменников, остановился в Новгороде Нижнем и пробыл здесь несколько дней, а когда дошёл до Городка — разболелся.

О горе тебе, бедный человек! Как можешь описать ты кончину господина своего! Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не разорвётся сердце от горькой печали!

Отца человек может забыть, а доброго господина забыть не может: Великий же князь Александр, ревнуя по Господе крепко, оставил царство земное и, желая доб- 37 ра небесного, принял ангельский образ1, а потом сподобил его Бог воспринять и высший чин — схиму. Сказал тогда митрополит Кирилл людям: Игумены же, и священники, и дьяконы, черноризцы, богатые и нищие, весь народ тогда громко воскричали: Митрополит со всем чином церковным, князья, и бояре, и весь народ от мала до велика встретили тело в Боголюбове со свечами, кадилами.

Народ теснился, желая приступить ко гробу его. Был плач великий, и крик, и стон такой, какого ещё никогда не было, — от крика и стона этого земля дрогнула. Случилось тогда дивное чудо, достойное памяти. По окончании службы над телом князя подошли ко гробу Ки-рилл-митрополит и его эконом Севастьян и хотели разогнуть руку князя, чтобы вложить в неё прощальную грамоту.

Князь же, как живой, сам протянул руку и принял грамоту из руки митрополита. Страх и ужас напали тогда на всех. И положили честное тело его в церкви Рождества Богородицы месяца ноября в й день, на память Святого епископа Амфилохия, со псалмами и песнопениями, славя Отца и Сына и Святого Духа. Князь Александр был канонизирован, и, как большинству святых, ему посвящено агиографическое сочинение.

На память Святого апостола Филиппа Автор осознавал себя несовершенным орудием Божественной воли и словно бы дистанцировался от своего героя, в честь и славу которого ои писал его жизнеописание. Найдите в тексте и прочитайте фрагмент, подтверждающий данный тезис. Изображению врагов Руси автор не уделяет слишком много места и для их характеристик не использует богатых образных средств.

Их описание кратко, но весьма точно и исторически, и художественно. Составьте словарь слов и словосочетаний, в которых даётся характеристика враждебных для Руси сил.

Он показан и как христианин, и как князь, и как полководец. Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами?

Имеются и другие сцены, свидетельствующие о том, что Творец способствует победам князя Александра. Подробно перескажите эти эпизоды. Почему Спаситель, святые Борис и Глеб помогают великому князю Александру? В повествовании довольно чётко проводится мысль о том, что победы князя Александра были следствием героизма его дружинников, часто простых русских людей.

Разверните этот тезис, подтверждая его примерами из текста. Описание чуда — традиция в агиографической литературе. Чудо, как правило, происходит при большом стечении людей. В данном случае оно случилось во время прощания с Александром Невским. Какими словами передана скорбь людей по поводу смерти Александра Невского? Определите общность и различие этих двух текстов.

Отношение к памяти Александра Невского в истории России. Образ Александра Невского в русской литературе и кинематографе. К какому историческому времени относятся произведения литературы Древней Руси?

Назовите основные жанры древнерусской литературы и определите своеобразие каждого из них. Какие события и какие люди были в центре изображения произведений древнерусской литературы? Расскажите о значительном событии, явлении, человеке в стиле одного из жанров древнерусской литературы — жития или сказания. Как вы думаете, сохранились ли традиции древнерусской литературы в литературе современной? Если сохранились, то какие и в чём они проявляются?

Отечественный классицизм формировался в драматичных исторических обстоятельствах. Страну потрясали послепетровские дворцовые перевороты вплоть до восшествия на престол Екатерины II. Радищева, императрица гневно заявила: Так, в сотрудничестве и в противостоянии с властью развивалась русская литература XVIII столетия, предугадывая и подготавливая золотой век отечественной культуры. И произошло это благодаря творчеству прежде всего Г. Державин, особенно начинающий, был ещё во власти традиций классицизма, но их влияние с каждым годом ощущалось в его поэзии всё слабее и слабее.

Карамзин же достаточно быстро освободился от наследия классицизма, обратившись к другой языковой стихии, другим образам — родился русский сентиментализм, предвестник решительного взлёта всего русского искусства.

Державина до сих пор точно не установлено. Известно, что он происходил из мелкопоместных дворян и одно время нёс караульную службу как простой солдат. Оказавшись допущенным в высший свет, куда люди его происхождения попадали крайне редко, утверждал, что происходит якобы от знатного предка — татарского мурзы Багрима. В автобиографической заметке уже на склоне лет Г. Находясь достаточно близко ко двору, он не нажил себе, как другие, никакого богатства, зато заслужил честное имя и право разговаривать с царствующими особами исключительно по-державин-ски: Особенно он боготворил Екатерину II.

Екатерине это льстило, но она, вероятно, не ставила целью достижение совершенства, считая себя и без того совершенством. Вот как пишет об этом поэт и исследователь жизни Г. Державина Владислав Фелицианович Ходасевич: Гравюра по оригиналу Ф. Пел он Екатерину лучшею, нежели она была: Он шёл на это ради любви, ради живущего в его душе идеала, наконец — ради гордости и упрямства, чтобы не показать себя побеждённым, а веру свою — смешной. Но от него требовали лжи полной, грубой, придворной: Чтоб он пел богиню, не сводя глаз с императрицы, которая изо дня в день нарочно, упорно показывает ему, что она не богиня и быть богиней не хочет — разве только в его стихах.

Не получая отставки добром, он постепенно пришёл к тому, что не прочь её добыть, разгневав Екатерину Суворов — один из самых частых персонажей среди военных деятелей России. И самых почитаемых Державиным.

Воспитанный в огнях, во льдах, Вождь бурь полночного народа, Девятый вал в морских волнах, Звезда, прошедша мира тропы, Который след огня черты, Меч Павлов, щит царей Европы, Князь славы! Державин по этому случаю написал четверостишие, которое затем развернул в оду, гиперболическую до крайности. Екатерина просмотрела рукопись, ничего не поняла, но, полагая, что всё обстоит как должно и клонится к её славе, велела оду отпечатать, чтобы затем продавать в пользу каких-то вдов.

Державин знал обстоятельства дела и мог без труда оправдаться, но оправдываться не стал: Державин постоянно пытался бороться с казнокрадством, взяточничеством. Совсем ещё молодой, Державин писал казанскому губернатору Бранту 4 июня года: Будучи назначенным президентом Коммерц-коллеги и, Державин гак проводил коллегию, что вскоре обнаружил злоупотребления.

То, что не позволялось чиновнику, находило место в творчестве. Рождались стихи, которые не добавляли Державину любви среди льстивых, не о России, а только о себе пекущихся царедворцев. Державин был убеждённым сторонником монархии. Он думал, что с помощью стихов сможет положительно влиять на монархов. Он говорил им правду, думая, что она будет услышана, и казался многим странным. Расскажите о государственной службе Державина. Почему она не могла быть для него успешной? Какой вы представляете личность Г.

В чём, с вашей точки зрения, были сильные стороны убеждений и характера Державина? В каких жизненных ситуациях они проявлялись наиболее ярко? Какое отношение к Державину сложилось лично у вас? Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов твёрже он и выше пирамид; Пи вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полёт его не сокрушит.

Слух пройдёт обо мне от Белых вод до Чёрных, Где Волга, Дон, Нева с Рифея льёт Урал; Всяк будет помнить то в народах неисчётных, Как из безвестности я тем известен стал, Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы1 возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить.

Державин в г. Пожалостина с оригинала А. Васильевского О муза! Ломоносовым, Державин создал самостоятельное произведение, которое в известной степени отзовётся в стихотворении А. Чернышевский впоследствии скажет о Державине: Служение на пользу общую В каждой строфе поэт излагает определённый тезис о своеобразии или значимости своего памятника — поэтического наследия.

Определите основной мотив каждой строфы. Запишите ключевые слова, из которых складывается данный мотив. В чём Державин видит основную ценность своего творчества? Докажите примерами тематическую и лексическую близость двух стихотворений.

С помощью каких художественных средств создаётся сатирический образ вельможи? Ода - торжественное, патетическое стихотворное произведение. После домашнего обучения воспитывался в частных пансионах Симбирска и Москвы. Именно с их помощью Карамзин стремился проповедовать в России идеи западноевропейского просветительства. Вскоре он стал успешно заниматься и созданием оригинальных литературных произведений. Карамзин был тесно связан с наиболее передовыми для своего времени явлениями русской культуры и литературы, прежде всего с деятельностью просветительского центра издателя, журналиста Николая Ивановича Новикова.

Важным для литературной судьбы Карамзина стало путешествие по странам Западной Европы в — годах. Они стали первым в России опытом обобщения исторического развития Европы — для критического усвоения его в России.

Симбирск был переименован в Ульяновск. По признанию многих, Н. Карамзин стал одним из основателей нового течения в отечественной словесности — сентиментализма. Сентиментализм пришёл в Россию из западноевропейской литературы.

Писатели-сентименталисты среди них - Л. Карамзин , в противовес рационализму представителей классицизма, обращались к эмоциональному началу, основное внимание уделяли внутреннему миру простого человека. Излюбленными жанрами сентименталистов стали элегия, послание, эпистолярный роман, путевые заметки, дневники и другие виды, в которых преобладают исповедальные мотивы.

Причиной возникновения нового явления в искусстве было стремление поставить в центр внимания жизнь и судьбу человека, мир его чувств в противовес буржуазным ценностям. В произведениях сентиментализма просветительская направленность проявляется во всём: Сентименталисты представляли природу как источник силы, справедливости, духовного и физического здоровья.

Отсюда — и идеализация крестьян, которые были связаны с природой, с землёй, что и помогало им даже в крепостной зависимости сохранить физические силы и душевную красоту.

Высшее же сословие, по мнению сентименталистов, живя в городе, вдали от природы, утратило и то и другое.

Положительные герои в произведениях сентименталистов носители природной чувствительности, отрицательные — полностью или частично её утратили. Вследствие этого идеальные герои сентиментальной литературы не просто обладают повышенной чувствительностью, эмоциональной возбудимостью, но и направляют её в добрую, полезную для окружающих сторону. Они щедры, сострадательны, способны на благородные, самоотверженные поступки. Порочные же герои изображались как люди равнодушные, легкомысленные, сухие, чёрствые, порой даже жестокие.

Сентименталисты, в том числе Карамзин, решительно отказались от жёсткой системы иерархии жанров, предписываемой теорией классицизма. Именно с сентиментализма началось разрушение строгой жанровой системы в литературе. Карамзин разработал жанр сентиментальной повести. Роль рассказчика в ней он передал автору. Существенное значение начинают приобретать авторские характеристики героев, лирические рассуждения, пейзажные и портретные зарисовки.

Малый объём, в сравнении с романом, делает сюжет повести более чётким, компактным и динамичным. Этот груд стал главным делом его жизни, которому он отдал свыше десяти лет, отказавшись от создания оригинальных произведений, предпочтя светские рауты и писательскую славу уединению в кабинете и архивах, поиску и осмыслению документов.

Он стал первым, кто создал систематическую многотомную историю Отечества. Первые восемь томов вышли в году. Последний, двенадцатый, том был посвящён истории Смутного времени и опубликован в году.

Карамзин 22 мая 3 июня года в Петербурге. Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бродит пешком, без плана, без цели — куда глаза глядят — по лугам и рощам, по холмам и равнинам. Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.

Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Си Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра: Внизу расстилаются тучные, густо-зелёные цветущие луга, а за ними, по жёлтым пескам, течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок или шумящая под рулём грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом.

На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тению дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них единообразные. Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь; ещё далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьёвы горы. На левой же стороне видны обширные, хлебом покрытые поля, 51 лесочки, три или четыре деревеньки и вдали село Коломенское с высоким дворцом своим.

Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря1, между 1робов, заросших высокою травою, и в тёмных переходах келий Там, опершись на развалинах гробных камней, внимаю глухому стопу времён, бездною минувшего поглощённых, — стону, от которого сердце моё содрогается и трепещет.

Иногда вхожу в келии и представляю себе тех, которые в них жили, — печальные картины! Здесь вижу седого старца, преклонившего колена перед распятием и молящегося о скором разрешении земных оков своих, ибо все удовольствия исчезли для него в жизни, все чувства его умерли, кроме чувства болезни и слабости.

Там юный монах — с бледным лицом, с томным взором — смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит — и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет — и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.

Иногда на вратах храма рассматриваю изображение чудес, в сём монастыре случившихся, там рыбы падают с неба для насыщения жителей монастыря, осаждённого многочисленными врагами; тут образ Богоматери обращает неприятелей в бегство. Всё сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества — печальную историю тех времён, когда свирепые татары и литовцы огнём и мечом опустошали окрестности российской столицы и когда несчастная Москва, как беззащитная вдовица, от одного Бога ожидала помощи в лютых своих бедствиях.

Но всего чаще привлекает меня к стенам Си Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле берёзовой рощицы, среди зелёного луга, стоит пустая хижина, без дверей, без окончим, без полу; кровля давно сгнила и обвалилась. В этой хижине лет за тридцать перед сим жила прекрасная, любезная Лиза с старушкою, матерью своею.

В стенах опустевшего монастыря Симонов монастырь был превращён в лазарет. После этого он ряд лет бездействовал и был восстановлен как монастырь в г. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли. Ленивая рука наёмника худо обрабатывала ноле, и хлеб перестал хорошо родиться. Они принуждены были отдать свою землю внаём, и за весьма небольшие деньги.

К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слёзы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют!

Одна Лиза, которая осталась после отца пятнадцати лет, — одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве. Чувствительная, добрая старушка, видя неутомимость дочери, часто прижимала её к слабо бию-щемуся сердцу, называла божескою милостию, кормилицею, отрадою старости своей и молила Бога, чтобы он наградил её за всё то, что она делает для матери. Но часто нежная Лиза не могла удержать собственных слёз своих - ах!

Там, сказывают, будут все веселы; я, верно, весела буду, когда увижу отца твоего. Только теперь не хочу умереть — что с тобою без меня будет? На кого тебя покинуть? Нет, дай Бог прежде пристроить тебя к месту! Может быть, скоро сыщется добрый человек.

Прошло два года после смерти отца Лизина. Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хороню одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась.

Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, - ещё более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмёт рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил её за руку.

Молодой человек не хотел удерживать её, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались. Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось.

Может быть, это был какой-нибудь дурной человек Я этого нс думаю. У него такое доброе лицо, такой голос Ты ещё не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У Лизы навернулись на глазах слёзы; она поцеловала мать свою.

На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза её тихонько чего-то искали. Многие хотели у неё купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку. На другой день ввечеру сидела она подокном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: Старуха выглянула в окно.

Молодой человек поклонился ей гак учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нём ничего, кроме хорошего.

Незнакомец выпил -и нектар из рук Гебы не мог бы показаться ему вкуснее. Всякий догадается, что он после того благодарил Лизу, и благодарил не столько словами, сколько взорами. Между тем добродушная старушка успела рассказать ему о своём горе и утешении — о смерти мужа и о милых свойствах дочери своей, об её трудолюбии и нежности, и проч.

Он слушал её со вниманием, но глаза его были — нужно ли сказывать где? Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения. Составить тезисный план по статьи учебника. Знать особенности показа мира природы в лирике поэта. Уметь по характерным признакам узнавать поэзию Фета, выразительно читать стихотворения и анализировать их.

Выучить наизусть стихотворение по выбору. Знать о вкладе писателя в развитие русского театра. Уметь определять жанр пьесы, композицию, видеть связь с мифологией, давать характеристику образу, владеть навыками чтения по ролям. Использовать знания для составления письменного высказывания отзыв на эпизод. Прочитать сказку, ответить на вопросы.

Знать основные вехи биографии писателя, особенности жанра. Уметь определять проблемы, затронутые в произведении, владеть различными видами пересказа. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа сочинение-рассуждение.

Композиция и фабула рассказа. Уметь определять проблемы, затронутые в произведении, владеть различными видами пересказа, находить художественные детали в тексте, составлять тезисный план для характеристики героя.

Использовать навыки для написания письменного высказывания. Вопросы для анализа 1 части. Анализ 2 части, вопросы. Прочитать статью учебника о Горьком, подготовить вопросы. Из литературы XX века 18 ч. Знать жанровое своеобразие произведений Горького.

Уметь наблюдать над композицией рассказа, выявлять проблему произведения, составлять цитатный план. Составить план статьи о Горьком. Пересказ легенды о Лойко и Радде. Выписать цитаты-размышления Макара о труде, смысле жизни, вере. Образ Шакро и рассказчика. Уметь выявлять проблему произведения. Сравнить взгляды на социальное устройство общества, проблему религии, нравственности Шакро и рассказчика.

Конфликт в лирическом стихотворении. Рифма и ритм в лирическом стихотворении. Знать особенности поэтики поэта. Уметь находить отличительные признаки поэзии Маяковского, владеть навыками выразительного чтения и анализа его стихотворений.

Подготовить рассказ о Тэффи по статье учебника. О серьезном — с улыбкой сатира начала XX века. Сарказм расширение представлений о понятиях. Знать особенности творчества писателей. Уметь находить авторскую позицию, составлять план статьи. Использовать разные виды пересказа и чтения. Отличать юмор от сатиры, выявлять средства создания автором сатирического или юмористического произведения.

Повторить определения видов комического. Составить план статьи о Зощенко. Подготовить сообщение о Заболоцком. Поэт труда, красоты, духовности. Заболоцкого 50 х годов. Знать особенности лирики поэта. Уметь выполнять сравнительный анализ стихотворений, строить письменное высказывание. Дать письменный ответ на вопрос.

Прочитать биографию и стихотворения М. Продолжение в творчестве поэта традиций устной народной поэзии и русской лирики X I X в. Уметь выразительно читать стихотворения. Находить в них черты устной народной поэзии и лирики. Подготовить сообщение о Твардовском.

Дорога и путешествие в эпосе Твардовского. Знать основные направления творчества поэта, уметь приводить примеры из текстов, подтверждающие автобиографичность произведения. Понимать, какое место занимали в жизни поэта родные места, свое мнение уметь аргументировать примерами из поэмы. Уметь анализировать главы поэмы по плану.

Выучить наизусть отрывок из поэмы. Подготовить сообщение о М. Цветаевой, историческую справку об Отечественной войне г. Сообщение об Астафьеве по статье учебника. Знать своеобразие произведений Астафьева о детях и детстве.

Уметь пересказывать эпизоды, используя цитаты из рассказа. Подготовить сообщение о В. Распутине, ответить на вопросы. Знать основные вехи биографии писателя. Уметь создавать сообщения с применением презентации. Подобрать цитаты для заглавий частей рассказа. Развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. Знать творческую историю рассказа. Уметь находить в тексте произведения детали, подтверждающие автобиографичность рассказа. Уметь определять мотивы произведения и находить им подтверждение, анализировать прозаическое произведение;.

Сообщение о жизни и творчестве В. Читать статью о Шекспире. Из зарубежной литературы 5 ч. Трагедия основные признаки жанра. Знать жанровые характеристики трагедии. Уметь находить в тексте пьесы художественные средства выразительности, видеть проблематику, составлять характеристику героям. Уметь определять проблематику произведения, анализировать текст, выстраивать устное высказывание по плану, вести диалог.

Составить план статьи о Сервантесе. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник для общеобразовательных учреждений: Уроки литературы 8 класс. Поурочные разработки по литературе. Методические рекомендации по преподаванию русского языка и литературы в образовательных организациях г. Севастополя в — учебном году, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.

Презентация к уроку по литературе в 5 классе на тему: Симонов "Майор привез мальчишку на лафете". Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5—х классов обобщающий материал по основным разделам русского языка.

Урок литературы в 5-м классе по теме: Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе. Конспект по литературе по произведению М. Сравнительный анализ баллады Ф. Строение текста типа описания предмета. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

Рабочая программа по литературе к учебнику Г. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курса повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб. Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Рабочая программа по литературе базовый уровень 8-А класс Учитель Ошкадерова Оксана Анатольевна — учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса основной школы составлена на основании следующих документов: Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась Учтены рекомендации по совершенствованию учебного процесса: Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: Содержание учебного предмета Введение Своеобразие курса литературы в 8 классе.

Из устного народного творчества Исторические песни: Державин Поэт и государственный чиновник. Карамзин Основные вехи биографии.

Из русской литературы XIX века В. Пушкин Тематическое богатство поэзии А. Лермонтов Кавказ в жизни и творчестве поэта. Гоголь Основные вехи биографии писателя. Тургенев Основные вехи биографии И. Некрасов Основные вехи биографии Н. Фет Краткие сведения о поэте. Островский Краткие сведения о писателе. Толстой Основные вехи биографии писателя.

Из русской литературы XX века М. Горький Основные вехи биографии писателя. Маяковский Краткие сведения о поэте. О серьезном — с улыбкой сатира начала ХХ века Н.

Заболоцкий Краткие сведения о поэте. Исаковский Основные вехи биографии поэта. Твардовский Основные вехи биографии. Астафьев Основные вехи биографии писателя. Распутин Основные вехи биографии писателя. Из зарубежной литературы У. Шекспир Краткие сведения о писателе. Сервантес Краткие сведения о писателе. Для заучивания наизусть Г.

Гдз по литературе 8 класс Меркин. Учебник в форматеКоличество страниц: В книжном интернет магазине. Можно купить учебник Литература. Гдз по литературе 7 класс геннадий меркин ответы на вопросы не.

Предлагаем Вам списать готовые ответы на вопросы к учебнику по литературе за 8 класс Коровина, Журавлёв, Коровин — часть 1 2. Меркин Геннадий Самуйлович 1, 2 часть в электронном виде.

О том, как читать книги в. Русское слово год.

Гдз решебник по математике 1 класс истомина 1 и 2 часть рабочая тетрадь

Питер Симс Мелкие ставки. Карлсон Работай как шпионы Аннотация к книге Дж. Вспорхнул козодой, страсти. Саня Больше не будет, код не имеет ни какого отношения!

Гдз по математике автор моро 2 класс 1 часть

Сколько яблок стало в вазе? Страница 17, задача 5. От школы до дома Оля шла без остановок. От школы до булочной Оля шла 5 минут, а от булочной до дома на 2 минуты больше. Сколько времени Оля затратила на весь этот путь? Страница 18, задача 2. Когда Оля прочитала 40 страниц книги, ей осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем она прочитала. Сколько всего страниц было в книге?

Страница 19, задача 2. В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье? Страница 20, задача 1. Запасая орехи на зиму, белочка в понедельник принесла 2 ореха. А в каждый следующий день недели она приносила на 1 орех больше, чем в предыдущий. Сколько всего орехов принесла белочка за неделю? Запиши выражение для решения задачи. Как легче всего вычислить это выражение? В этом случае получится одинаковая сумма по 7, то есть по 7 по 3 раза.

Страница 21, задача 4. У красной Шапочки в корзине было 14 пирожков с грибами, капустой и яблоками. Пирожков с капустой было на 3 больше, чем пирожков с грибами, а пирожков с грибами было больше, чем с яблоками.

Догадайся, сколько могло быть у Красной Шапочки пирожков с яблоками и сколько с грибами. Необходимо учесть, что с капустой было на три больше чем с грибами, при этом с грибами больше, чем с яблоками. А это значит, что даже если из общей суммы пирожков вычесть 3 и разделить на три, то это будет число каждых пирожков, с поправкой на то, что к капусте добавить 3, а для грибов пирожков больше, чем для яблок.

То есть получается, 3 пирожка будет в каждом виде пирожков. При этом для капусты надо добавить 3 пирожка, так как с ней больше всего пирожков. Всего 12 пирожков из 14 распределено. Однако не выполнено условие о том, что пирожков с грибами больше чем с яблоками. Не распределенные 2 пирожка распределяем значит по 1 в грибы и в капусту. Чтобы сохранить разницу в 3 пирожка и сделать пирожков с грибами больше, чем с яблоками. Однако для условия с грибами про пирожки с яблоками и грибы сказано просто, - больше, но не указано на сколько.

А это значит, что из пирожков с грибами можно вычитать по 2 пирожка и переносить их по одному в пирожки с капустой и грибами. Так мы можем сделать 1 раз. Именно эти два случая будут удовлетворять условиям задачи. Страница 22, задача 6.

Вчера на уроке русского языка дети записали 16 слов, а сегодня — на 4 слова больше. Сколько слов записали дети сегодня? Измени условие так, чтобы задача решалась вычитанием. При выполнении условий, чтобы задача решалась с вычитанием, придется в итоге прийти и к другому варианту ответа. По сути это получится другая задача. В условиях слово больше, меняем на слово меньше. Страница 23, задача В корзине было 15 яблок, груш на 7 меньше, а слив столько, сколько яблок и груш вместе.

Страница 24, задача Со р он получил сдачу 30 рублей. Сколько рублей стоили марки? Какие марки он смог купить, если цена марок 50 р, 30 р, 10 р. Страница 25, задача На полке было 12 книг. Несколько книг взяли с полки.

После этого осталось на 4 книги больше, чем взяли. Сколько книг взяли с полки? Страница 27, задача Дети играли в слова. Аня назвала 30 слов, Ира — 25 слов, а Саша — на 20 слов меньше, чем Аня и Ира вместе. Сколько слов назвал Саша? Страница 35, задача 2 В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок? Составь две задачи обратные данной.

Страница 41, задача Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось? Что же, учиться надо!!! Как же без этого и как же иначе? Ведь считать в наше время просто необходимо, тут даже без альтернатив. Поэтому не будем даже подвергать осуждению процесс обучения наших детишек, а сразу перейдем к сути нашей страницы, то есть к домашней работе по математике за 2 класс, по программе Школа России, авторов Моро и Волковой.

А да, важное замечание. Данный решебник, это вторая часть, то есть здесь ответы для учебника за второе полугодие. Что же, теперь более подробно о том, что мы вам можем предложить.

Первое, это собранные по страницам ответы, то есть для каждой страницы учебника мы подобрали ответы и разместили их по своим файлам. Чтобы попасть на эти ответы, вам необходимо будет просто кликнуть на нужную вам страничку. Второе, это разобранные наиболее сложные задания.

Гдз по математике 3 класс часть 1 г.в.дорофеев т.н миракова т.б бука

Но для проверки примеров уравнений гдз отлично пригодятся родителям, потерявшим навыки быстрого устного счета. Теперь вам не нужен калькулятор, чтобы проверить домашнюю работу по математике, нужно просто свериться с нашим решебником. Выдели прямоугольной рамкой те числа, сумма которых равна Вспоминаем из материала 2 класса, что если занимаем десяток при вычитании, пишем над десятками точку и число 10, при сложении, если добавляем десяток - точку.

Действия сложения и вычитания, если нет скобок, выполняем по порядку слева направо. Выдели прямоугольником те два числа, сумма которых - круглое число. Круглое число - это то, в котором 0 единиц и сколько-нибудь десятков. Учитывайте, что можно объединить только по 2 числа. Расшифруй название цветущего кустарника, записав значения в порядке уменьшения. При вычислении сначала выполняем действие в скобках, затем умножение или деление, затем сложение или вычитание.

У Пети, Саши и Коли вместе 80 марок. У Пети столько марок, сколько у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Пети? В решении хорошо помогает схема. На схеме видим, что полоски получились одинаковой длины, то есть общее количество марок нужно разделить пополам, и мы узнаем, сколько марок у Пети. На самом деле, задача очень важна для понимания последующего типа задач, к которому еще подойдут авторы рабочей тетради, поэтому ребенок должен уяснить ее на отлично, иначе через пару страниц решебника придется к ней вернуться.

И, опять же, нигде не поясняется, что такое удобный способ. Удобный способ - это сначала прибавить до круглого числа, а затем остальное. Страница 11, задача За два дня с аэродрома вылетело 96 самолетов. В первый день вылетело на 6 самолетов больше, чем во второй. Сколько самолетов вылетело во второй день? И вот мы подобрались к той самой коварной задаче. Перспектива опять всех переплюнула и дала такую задачу без объяснений, пусть детки сами догадываются, как решать.

И деление, кстати, внетабличное, еще не проходили. Ну давайте догадываться, благо, хоть схему дали авторы. Если от общего числа самолетов вычесть разницу 6 , то получится, как будто число самолетов в 2 вторых дня.

Найди закономерность и вставь пропущенные числа. Закономерности в трех кругах разные, но общее то, что зависят друг от друга сектора напротив друг друга. В первом круге слева одно число получается из другого прибавлением числа Во втором среднем - прибавлением 9, в самом правом - умножением на 4.

Страница 16, задание Расшифруй старинное название треугольника, у которого равны все стороны, записав значения выражений в порядке увеличения. Страница 17, 14 задание. Страница 19, задача Когда Колю спросили, сколько ему лет, он ответил: Выполни эти действия и запиши в ответе, сколько лет Коле. Страница 20, 23 задание. Расшифруй слово, обозначавшее в Древней Руси день отдыха, записав значения выражений в порядке уменьшения. Страница 23, задание Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,4 и 0.

Цифры в записи числа могут повторяться. Сложность только в том, чтобы не упустить какое-то число из виду. Поэтому нам нужно составлять числа по какой-то системе. К примеру, берем первую цифру и составляем числа со второй, третьей и так со всеми, включая ее саму. Берем вторую цифру и точно так же комбинируем с первой, второй, третьей и так далее, пока не дойдем до конца. Как проверить, что их будет точно 20? Но числа, начинающиеся с цифры 0 не считаются двузначными, значит 5 сочетаний вычеркиваем.

У нас так и получилось - Страница 25, задание 5. Расшифруй название созвездия, записав значения выражений в порядке уменьшения.

Витя и Миша вместе с папой поймали 16 карасей. Папа поймал столько, сколько его сыновья вместе, а они поймали карасей поровну. Сколько карасей поймал Витя? Папа поймал столько же, сколько сыновья вместе, значит половину от всех карасей. Витя поймал 4 карася. Страница 28, задача 4. В мешке было 30 кг муки. После того как за 3 дня израсходовали несколько килограммов муки во все дни поровну , в мешке осталось 18 кг муки.

По скольку килограммов муки расходовали каждый день? Сначала узнаем, сколько всего муки израсходовали за 3 дня. Так как каждый день расходовали одинаковое количество муки, можем 12 разделить на 3 дня и узнаем, сколько муки расходовали каждый день.

Страница 29, решение задачи 6. Для поездки в летний лагерь на вокзал приехали дети. Из них 47 мальчиков, остальные девочки. Все разместились в трех автобусах, по 30 человек в каждом. Мы знаем, сколько автобусов и по сколько человек в каждом автобусе, значит можем узнать, сколько всего детей. Еще мы знаем, что мальчиков В двух залах музея было 54 человека. Когда в первый зал пришли еще 9 человек, а во второй - 7 человек, то в залах людей стало поровну. Сколько человек было в каждом зале первоначально?

Мы знаем, что сначала в залах было 54 человека, но разделены они не поровну, потому не можем сейчас поделить на 2. Когда к 54 добавили 9 и 7, получилось 70 человек, и в залах поровну, поэтому можем поделить 70 человек на 2 зала.

Получится по 35 человек в каждом зале стало. И, честно говоря, смущает такой перепад уровня сложности задач, как дается на следующей, й странице. Решали-решали задачи выражением, да еще и не простые, а на 30й бах - на сложение и вычитание, да еще и по действиям. Страница 31, задание Расшифруй фамилию русского художника, записав значения выражений в порядке увеличения. ГДЗ к заданию На рисунке даны 6 фигур, но только из пяти можно составить квадрат.

Обведи их одним цветом. Решение без подсказки найдет только ребенок с очень развитым пространственным мышлением.

Поэтому вырезаем из листа в клеточку все 6 фигур и пытаемся сложить. Задание очень интересно выполнять, увлекает и детей, и родителей: В задании, вероятно, опечатка.

Сказано выполнить вычитание, а второй пример дан на сложение, да еще и ответ тогда получается больше Так что зачеркиваем плюс и пишем минус.

Вычитание проверяем вычитанием или сложением. Страница 33, задание 4. Граница между владениями королей Ричарда и Людовика проходит по реке. На обрывке карты показано расположение замка короля Людовика, мельницы, деревни и участка реки.

Кому из королей принадлежит деревня, а кому мельница? Река отсекает мельницу от остальной земли, значит деревня и замок принадлежат одному королю, а мельница другому. Замок короля Людовика, значит и деревня короля Людовика. Стало быть, мельница принадлежит королю Ричарду. На школьной викторине было задано 10 вопросов. За каждый правильный ответ ставилось 2 балла, а за каждый неправильный вычитался 1 балл. Значит ученик, набравший 14 баллов, дал 8 правильных ответов. Страница 35, задание Покажи, как разрезать прямоугольник АВСD на уголки.

Видим, что из двух соединенных уголков получается прямоугольник 3: Расчерчиваем фигуру на такие прямоугольнички, а затем каждый из них на 2 уголка. Пустых клеток получиться не должно. Страница 36, задание 3. Из слов, записанных под правилом, выбери нужное и подчеркни его.

Чтобы дать правильный ответ, просто вспомним: Если складываем числа, то 1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма. На 37 странице опять возвращаемся в детство и решаем задачу за 2 класс, да еще и по действиям.

Страница 37, задание 5. Расшифруй математический термин, обозначающий отрезок прямой, соединяющий две вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне. Страница 39, задание Из одинаковых кругов составляют узор, как показано на рисунке.

Первая фигура состоит из трех кругов, вторая - из шести, третья - из десяти. Из скольких кругов составлена шестая фигура? Частая ошибка решения в том, что ученик невнимательно читает условие. Шестая фигура состоит из 28 кругов. Страница 41, задание 6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы. Значит не хватает желтого конвертика. Рисуем его в пустой клетке.

Цифру 3 обводим в кружком. Страница 42, задание 7. Для каждого числа в кабине запиши на колесах соседние круглые числа. Раскрась красным карандашом колесо с ближайшим круглым числом. Также решебник поможет грамотно оформить задачи и оказаться на хорошем счету у учительницы. Требования к качеству знаний постоянно растут, и школьникам с каждым годом становится все тяжелее справляться с нагрузкой.

Использование ГДЗ по математике 3 класс Дорофеев, Миракова, Бука — отличный способ помочь третьеклассникам избежать переутомления и получить хорошую отметку за домашнюю работу. Чтобы решебник принес пользу, с ним нужно работать с умом:. Также нельзя забывать о том, что использовать надо только те ГДЗ, которые написаны опытными учителями и не содержат ошибок.

ГДЗ 3 класс математика Дорофеев, Миракова. Часть 1 учебник Повторение Страница 3: Деление на 3 Страница Деление на 4 Страница Деление на 5 Страница Деление на 6 Страница Деление на 7 Страница 3:

Гдз по литературе 5 класс 1 часть коровина

Поэтому читайте вместе videogdz. Литература и изобразительное искусство. Устное народное творчество Размышляем о прочитанном. Русские народные сказки Продолжаем знакомство с фольклором. Волшебная сказка и ее герои Литература и изобразительно искусство. Герои народных сказок в оценке писателей.

Иван — крестьянский сын и чудо-юдо. Размышляем о своеобразии сказок о животных Фонохрестоматия. Размышляем о своеобразии бытовых сказок Фонохрестоматия. Из рассказов о сказочниках Обогащаем свою речь.

Из древнерусской литературы Проверьте себя. Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича. Читаем древнерусскую летопись Прошлое должно служить современности. Размышляем о героях литературы древней Руси Фонохрестоматия.

Василь Андреевич Жуковский Спящая царевна. Александр Сергеевич Пушкин Размышляем о прочитанном. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Размышляем о прочитанном. Русская литературная сказка Проверьте себя. Отвечая на вопросы и повторяя изученный материал, школьник научится глубоко понимать изученные произведения. Таким образом, он откроет для себя увлекательный мир чтения.

При помощи решебника он ознакомится с баснями, сказками, рассказами. Крайне важно учиться, получать знания, восполнять речевые умения в школе. Идеальным вариантом будет использование решебника. Решебник по литературному чтению состоит из проверенных ответов на любые вопросы основного учебника. Это увлекательный предмет, позволяющий не только окунуться в удивительный литературный мир, но и сформировать навыки анализа, научиться красиво читать с интонацией, правильно работать с текстом.

Некоторые задания имеют творческий характер, другие предполагают использование теории, третьи способны развить внимание. Если при написании какого-либо задания возникают трудности, гдз по литературе за 5-й класс выручит каждого. Это издание применяется для написания домашних заданий и эффективной подготовки к урокам в школе.

Это все нужно для того, чтобы лучше ориентироваться в вопросах, которые задает преподаватель. Гдз для 5-го классов от автора Коровиной В. Почти каждый родитель хочет, чтобы ребенок полюбил чтение, но не каждому это под силу.

Они выбирают не те книги, не соответствующие возрастной категории ребенка, или просто не умеют правильно завлечь ребенка. В таких ситуациях основной учебник за 5-й класс и гдз помогут родителям выбрать интересные задания для маленького школьника. Можно вслух почитать ему рассказа и вместе сделать задание. Важно понимать, что решебник не должен быть источником механического списывания.

Решебник способствует созданию интереса к каждому заданию и передаче интереса ребенку, у которого только начинает сформировываться индивидуальное отношение к учебному процессу.

Гдз по математике рабочая тетрадь 6 класс зубарева 2 часть фгос

Расстояние между точками координатной прямой: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел: Умножение и деление обыкновенных дробей: Правило умножения для комбинаторных задач: Решение задач на составление уравнений: Две основные задачи на дроби: Делимость суммы и разности чисел: Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и Признаки делимости на 3 и 9: Разложение числа на простые множители: Признак делимости на произведение. Решение задач с помощью пропорций: Первое знакомство с подсчетом вероятности: Также у ребёнка не остаётся времени полноценно поесть, а это приводит к проблемам с пищеварением, что может привести к гастриту и язвам.

Могут появиться сложности с одноклассниками из-за нехватки общения. Кому понравится проводить время с зубрилкой?

Если правильно пользоваться решебником к рабочей тетради, можно потратить свободное время на хобби и общение с друзьями. Сегодня современные технологии позволяют пользоваться решебником онлайн или скачать его на сайте бесплатно. Не лишайте своего ребёнка человеческих радостей, пусть он нормально развивается и радуется подростковой жизни. Но это не значит, что нужно обо всём забыть и бездумно списывать готовые ответы.

Можно иногда подглядывать, если появились сложности в решении задачи или примера. В решебнике к рабочей тетради указаны подробные комментарии и объяснения, а также развёрнутые ответы к задачам, примерам, уравнениям. Родители могут узнать новые способы решения примеров, вспомнить школьную программу и помочь ребёнку, если он пропустил уроки. Решебник к рабочей тетради по математике автора Зубаревой И. При помощи основного учебника по математике этого же автора, преподаватели легко сделают свои уроки увлекательными и запоминающимися.

Различные упражнения подходят для самостоятельной работы дома. Эффективно подготовившись, ребёнок сможет легко решить контрольную работу или ответить у доски. Проверено, школьникам интересно заниматься по решебнику, но часто случается так, что справиться с упражнением самостоятельно не выходит, а никто не может помочь.

Решебник к рабочей тетради по математике для 6 класса был специально создан для использования в таких ситуациях. Пособие состоит из готовых и проверенных ответов ко всем упражнениям из учебника.

После применения ГДЗ к рабочей тетради лучше самостоятельно решить подобные задачи. Для этого родители должны объяснить ребёнку, почему необходимо так делать.

1 2 3 4 5 6 7